Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальный педагог в школе оказывает социально-педагогическую поддержку учащихся в процессе социализации:
- Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации.
- Организация социально-педагогической поддержки детей в процессе социали-зации.
- Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической под-держки школьников.
Главные задачи социального педагога
- анализирует ситуаций жизнедеятельности школьников;
- разрабатывает мере по социально-педагогической поддержке детей в процессе образования;
- проектирует программы формирования у учащихся социальной компетентно-сти, социокультурного опыта;
- разрабатывает мере по социально-педагогическому сопровождению обучаю-щихся в трудной жизненной ситуации;
- разрабатывает меры по профилактике социальных девиаций среди детей;
- планирует совместную деятельность с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся;
- осуществляет комплекс мероприятий, направленных на воспитание, образова-ние, развитие и социальную защиту личности в образовательном учреждении и по месту жительства учащихся;
- изучает психолого-медико-педагогические особенностей личности учащихся и ее микросреды, а также условий жизни;
- выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуа-ции, а также негативные отклонений в поведении учащихся и своевременно оказывает им социальную помощь и необходимую поддержку.
- выполняет прогноз тенденций изменения ситуации в обществе и в образовании с целью внесения предложений по корректировке стратегии развития общеоб-разовательного учреждения;
- осуществляет планирование и организацию мероприятий по повышению про-фессиональной подготовки классных руководителей и воспитателей групп продленного дня в вопросах социальной адаптации учащихся;
- определяет задачи, формы и методы социально-педагогической работы с уча-щимися, а также способы решения личных и социальных проблем учащихся, применяя для этого современные образовательные технологии, включая ин-формационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
Направления работы
- организация социально-педагогической поддержки детей в процессе образова-ния;
- реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формиро-ванию у учащихся социальной компетентности и позитивного социального опыта;
- организация социально-педагогической поддержки детей в трудной жизненной ситуации;
- профилактическая работа с детьми группы социального риска;
- организация социальной реабилитации школьников, имевших проявления де-виантного поведения;
- обеспечение досуговой занятости учащихся школы;
- организация совместной деятельности с социальными институтами в целях по-зитивной социализации обучающихся;
- выступление в качестве посредника между личностью ребенка и общеобразова-тельным учреждением, семьей, социальной средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;
- проведение анализа личностных проблем школьников с целью оказания им своевременной социальной помощи и необходимой поддержки, а также пер-спективных возможностей общеобразовательного учреждения в области осу-ществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде;
- осуществление координации совместной деятельности отдельных участников проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся, вза-имодействия деятельности сотрудников общеобразовательного учреждения и привлекаемых представителей других организаций по вопросам социальной адаптации учащихся.
В рамках организационно-методического обеспечения социально-педагогической поддержки обучающихся:
- разработка нормативных документов, предназначенных для участников школь-ных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся;
- разработка отдельных фрагментов программы развития общеобразовательного учреждения и других стратегических документов;
- разработка методических материалов для реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся;
- разработка методических материалов для консультирования обучающихся по построению социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям;
- осуществление методического сопровождения деятельности педагогов по раз-витию у родителей (законных представителей) социально-педагогической ком-петентности;
- организационно-методическое сопровождение совместной деятельности с ин-ститутами социализации по социально-педагогической поддержке детей;
- организация и методическое обеспечение контроля результатов деятельности по социально-педагогической поддержке школьников;
- осуществление руководства деятельностью воспитателей групп продленного дня и классных руководителей по социальной адаптации учащихся, создания и установления гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
- осуществление контроля реализации проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся, ресурсного обеспечения школьных проектов и программ, направленных на социальную адаптацию учащихся, выполнения принятых решений в области социальной адаптации, последующей социальной адаптации выпускников общеобразовательного учреждения;
- проведение консультаций с родителями (законными представителями) учащих-ся, воспитателями групп продленного дня и классными руководителями по во-просам социальной адаптации учащихся, а также с лицами, привлеченными к сотрудничеству с общеобразовательным учреждением, по вопросам социальной адаптации учащихся.
Социальный педагог в соответствии с ФГОС осуществляет психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений:
- формирование и развитие психолого-педагогической компетентности;
- поддержка и сопровождение детско-родительских отношений;
- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;
- создание условий для последующего профессионального самоопределения;
- сопровождение проектирования обучающимися планов продолжения образова-ния и будущего профессионального самоопределения;
- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;
- поддержка детских объединений, ученического самоуправления;
- социально-психологическая адаптация обучающихся к условиям школы с уче-том специфики их возрастного психофизиологического развития, включая осо-бенности адаптации к социальной среде;
- профилактика формирования у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. Применение научных достижений психологии в практике народного образования помогает педагогам решать проблемы индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса школы.
Основные направления работы
- Психодиагностика,
- Коррекционно-развивающая работа,
- Консультирование,
- Психопрофилактика,
- Психологическое просвещение,
- Организационно-методическая деятельность.
Психологическая диагностика - определение индивидуальных особенностей развития ребёнка (в том числе с ОВЗ) с целью построения коррекционно-развивающей работы с ним. Основная тематика - изучение уровня развития познавательных процессов, эмоционально-волевой и личностной сферы у детей школьного возраста. Данная тематика обусловлена частотой обращений родителей (законных представителей) на консультацию.
Коррекционно-развивающая работа - развитие потенциала ребёнка и корректирование имеющихся у него дефицитов. Основная направленность - коррекция и развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы детей, в том числе с ОВЗ. Коррекционно-развивающая работа планируется и проводится в тесном контакте с педагогами и родителями, что значительно повышает степень её эффективности.
Консультирование - оказание консультативной помощи по вопросам воспитания и развития детей. Преобладающая категория клиентов - родители (законные представители). Основная проблематика обращений - интеллектуальное развитие, особенности психоэмоционального состояния, проблемы адаптации, межличностные отношения.
Психопрофилактика – это специальный вид деятельности психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся на всех этапах развития.
Психологическое просвещение - повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса, предупреждение проблем в развитии ребёнка. В данном направлении работы основная тематика представлена запросами педагогов и родителей.
Кому оказывается психологическая помощь?
Главная миссия психолого-педагогической службы – оказать помощь в реализации личностных ресурсов и внутреннего потенциала всех участников образовательного процесса: учеников, учителей, или родителей.
Основная цель профессиональной деятельности педагога-психолога заключается в обеспечении психолого-педагогическим сопровождением всех участников образовательных отношений.
- сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;
- дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания с учетом особенностей когнитивного и эмоционального развития;
- мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
- психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения;
- обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности;
- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;
- поддержка детских объединений, ученического самоуправления
- формирование психологической культуры поведения в информационной среде.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Восстановительный подход выступает в качестве альтернативы карательному подходу в системе профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, так как отвечает глубинным человеческим потребностям; способствует восстановлению и сохранению психических и физических ресурсов человека, способствует снижению межгрупповой напряженности, способствует принятию гражданами личной ответственности за свои действия, решения, за свое будущее.
Изначально данный подход применялся в работе с несовершеннолетними правонарушителями. В основе лежит идея замещения наказания государством на ответственное возмещение ущерба самим правонарушителем.
Восстановительный подход может быть реализован через медиацию.
Восстановительная медиация - Процесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают конфликт;
Процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности сторон понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Зачем нужна медиация школе?
Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Сторонам больше 10 лет;
3) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
4) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
5) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
6) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
В школе службы примирения работают, основываясь на принципах восстановительной медиации.
Добровольность участия сторон — стороны участвуют во встрече добровольно, их принуждение к участию в какой-либо форме недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.
Информированность сторон — Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях. Медиатор в данной службе будет играть роль посредника, который поможет наладить конструктивный диалог между сторонами конфликта. Медиатор не несет ответственность за примирение сторон или принятие решения. Только сами стороны могут принять решение о примирении.
Нейтральность медиатора — Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.
Конфиденциальность процесса медиации — Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор и служба примирения обеспечивают конфиденциальность медиации и защиту от разглашения документов, касающихся процесса медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо с возможностью совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена. Медиатор передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую дело на медиацию. Медиатор может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу медиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены.
Ответственность сторон и медиатора — медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.
Заглаживание вреда обидчиком — В ситуации где есть обидчик и жертва, ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве.
На встрече выполняются следующие правила
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в г. Вологде и Вологодской области:
Ольга Александровна Смирнова
Почтовый адрес: 160000, Россия, г. Вологда, ул. Пушкинская, 20
Телефон(ы) (8172) 23 00 30
Факс(ы) (8172) 23 00 30 доб. 7732, доб.7731, доб.7735
E-mail: SPR@pvo.gov35.ru
Страница ВКонтакте vk/com/id490455047
Прием граждан по личным вопросам осуществляется
по предварительной записи по Тел. (8172) 23 00 30
доб. 7732, доб.7731, доб.7735
Основные цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по правам ребенка в школе - Смирнова Мария Александровна, социальный педагог
Основными задачами являются:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Уполномоченный по правам ребёнка в Городе Вологде и вологодской области
Куда ещё можно обратиться
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Вологды
Председатель Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Вологды - Никитин Алексей Николаевич
Электронная почта
Телефон: нет
admdep@vologda-city.ru
Ответственный секретарь комиссии – Карташова Юлия Александровна
тел. 72-61-67
г. Вологда, ул. Козленская, д.6, каб. 313
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Вологде располагается по адресу: г. Вологда, ул. Козленская, д.6, каб. 313 и 318. Время работы - с 8.00 до 17.00. Перерыв на обед с 12.30 до 13.30.