Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие инклюзивного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации. Все дети несмотря на наличия каких-либо недугов имеют право на уважение и получения образования.
Инклюзивное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми формами нарушения речи, дети-инвалиды и т.д) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.
Информация:
- о специально оборудованных учебных кабинетах: оборудован кабинет № 6 инклюзивного образования в начальной школе; учебные кабинеты основной и средней школы оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом образовательного учреждения;
- об объектах для проведения практических занятий: на 1 этаже оборудована сенсорная комната и помещение, в которых проводятся коррекционные занятия для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, консультации для детей и их родителей (законных представителей), коррекционные занятия с педагогом-психологом; в кабинете логопеда проводятся коррекционные занятия с учителем-логопедом;
- о библиотеке: все обучающиеся, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ в библиотеку; в полном объеме обеспечены необходимыми бесплатными учебниками и учебными пособиями; библиотечное обеспечение способствует правильному формированию информационной культуры и компетентности всех субъектов образовательного процесса, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- об объектах спорта: имеются большой, малый спортивные залы и баскетбольная площадка, которые доступны для использования в учебном процессе обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам различных нозологических групп;
- о средствах обучения и воспитания: имеются технические средства обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования - компьютеры, интерактивные доски, мультимедийные средства, оргтехника, проекторы и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися, в том числе и детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: вход в школу оборудован стационарным пандусом; при необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание и перемещение внутри образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо;
- о специальных условиях питания: столовая расположена на первом этаже; классные руководители сопровождают обучающихся в столовую; перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей воды; в учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с утвержденным примерным 10-дневным меню, отдельным для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- о специальных условиях охраны здоровья: в учреждении обеспечены условия получения медицинской помощи обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Медицинский кабинет соответствуют требованиям СанПин. Обслуживание производит БУЗ ВО "Вологодская городская поликлиника №3";
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, в том числе для детей инвалидностью и ОВЗ, в учебных кабинетах и библиотеке; сайт школы имеет версию для слабовидящих;
- об электронных образовательных ресурсах: предоставляется беспрепятственный доступ к полному комплекту электронных образовательных ресурсов педагогическим работникам и обучающимся, в том числе детям – инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют;
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитие, интернат отсутствуют;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: общежитие, интернат отсутствуют.
В школе разработаны и реализуются адаптированные основные образовательные программы, рабочие программы по предметам для обучения лиц с ОВЗ (подробная информация размещена в подразделе «Образование»).