Что необходимо подготовить к 1 сентября ученику начальной школы
- Ранец с твердой спинкой и мягкими крепкими широкими лямками. Спинка должна быть твердой для того, чтобы ранец не обвисал, как авоська, под тяжестью уложенных в него книг и тетрадей и удерживал спинку ребенка не в сгорбленном состоянии, как у старушки под тряпичным мешком, а в ровном, прямом, как линеечка. Лямки должны быть широкими, так как узкие очень сильно врезаются в плечи ребенка, причиняя ему множество неудобств. Если лямки не будут укреплены специальными простеганными подушечками, то они также буду сильно врезаться в плечики ребенка - а это уже больно. Проверьте, чтобы лямки были прочно вшиты в "тело" ранца - несмотря на свой юный возраст и ангельский вид, даже первоклашка уже через пару дней может предъявить вам ранец, поделенный на "составные части" - отдельно ручка, отдельно лямки, отдельно сам ранец. В случае плохого крепления они могут оторваться даже в тот момент, когда ваш малыш будет самостоятельно надевать свой ранец в школе. Вы видели когда-нибудь, как они это делают? Нет? Тогда поделюсь с вами своими наблюдениями - чтобы надеть ранец, ребенок, как правило, берет его за одну лямку, просовывает в нее одну руку и с размаху закидывает сам ранец на спину. Тут уж может выдержать только очень крепкая строчка и очень надежный шов. Конечно, девочки значительно аккуратнее мальчиков, но не забывайте, что и у юных первоклашек-Мальвин могут появиться свои Пьеро, которые захотят помочь им донести портфель ну хотя бы до выхода со школьного двора, а могут наоборот захотеть закинуть его в завлекательных целях в самый дальний угол класса. Всех испытаний, выпадающих на ранец первоклашки, и не пересказать. Так что надо все же, выбирать не самый красивый, а самый надежный! Ведь именно в нем будет жить "гранит науки" :))
- Школьная форма. В школе принято, чтобы мальчики ходили в темных брюках и светлых однотонных рубашках с галстуком. Сверху они по выбору одевают либо жилет, либо пиджак. Девочки ходят либо в сарафанах, либо в юбочках-шотландках и пиджаках, но с неизменной светлой однотонной блузкой или водолазкой – без надписей, стразов и т.д. Никакой однотипности, безликости в этой одежде нет. Наоборот, класс выглядит очень серьезно, стильно, при одном взгляде на детишек чувствуется, что они пришли в школу учиться, а не хвастаться друг перед другом своими нарядами и кошельками своих родителей.
- Сменная обувь. При покупке туфелек проверьте, чтобы их подошва не оставляла на полу черных полос - детишки много бегают на переменах и от обуви на черной резиновой подошве на полу остаются ужасные черные полосы (как на мостовой от неудачного водилы-тормозилы). Не давайте детям в качестве сменной обуви тапочки - эта обувь предполагает расслабленное, домашнее настроение, не позволяет ребенку настроиться на учебный, деловой лад.
- Спортивная форма. Занятия физкультурой в теплый осенне-весенний период проводятся на улице на прилегающей к школе территории, а весной и осенью при плохой погоде - в спортивном зале. Ребенку нужен спортивный костюм (курточка и штанишки), белая х\б футболка и легкие кроссовки. Не покупайте ребенку тяжелые, громоздкие кроссовки - в них ему будет очень тяжело и неудобно бегать по залу - лучше купите легкие, мягкие кеды на резиновой подошве - они хорошо "дышат" и не скользят по полу. Для занятий зимой вашему ребенку будут нужны лыжи с ботинками. Даже не стоит экспериментировать с лыжами, которые одеваются на сапоги, рассуждая при этом, что «пока и так сойдет». Такие лыжи вызовут огромные неудобства у ребенка (через каждые 10 метров сапог будет вылетать из крепления), а также отнимут много времени у учителя, который будет постоянно помогать вашему ребенку. Лыжи должны находиться в чехле и обязательно быть подписанными, также как и ботинки – во избежание путаницы. Также для физкультуры в зимнее время вашему малышу понадобится короткая куртка и болоньевые (непромокаемые) штаны. В данном случае идеально подойдут комбинезоны для юных лыжников, но можно обойтись и без них.
- Мешочек для сменной обуви. Он должен быть достаточно вместительным, потому что в нем должна будет поместиться даже зимняя обувь. Сделайте в его верхней части удобную затяжку из тесьмы, чтобы ребенок мог вешать его на свой крючок в гардеробе. На боку мешочка нашейте лоскуток с указанием имени, фамилии и класса, в котором учится ваш ребенок. Ту же информацию напишите на подошве каждого ботиночка и сменной обуви, и для занятий физкультурой. Не давайте ребенку в качестве мешка для сменной обуви полиэтиленовых пакетов - он порвет их уже на второй-третий день, а вслед за этим потеряет либо один ботинок, либо сразу оба - на мой взгляд, дешевле сделать раз и навсегда один хороший мешок, чем каждый месяц покупать новую пару обуви. Кстати, сейчас прямо в магазинах канцелярских товаров наряду с ранцами продаются и очень удобные мешочки для обуви из болоньи - они очень легко стираются, а это, согласитесь, немаловажно, и при этом не теряют своей красочности.
- Пенал. Сейчас появилось огромное количество всевозможных пеналов. Из всего их многообразия я предлагаю вам выбрать мягкий пенал на двух молниях, состоящий из двух отделений. В первом отделении ребенку надо уложить две синих ручки (основная и запасная) и два твердо-мягких простых карандаша, а так же линейку 10-15 см, ластик и небольшую, но хорошую точилку. Во втором отделении надо разместить набор цветных карандашей. Фломастерами в школе практически не пользуются, поэтому укладывать их в пенал не стоит. Если вам понравится пенал с тремя отделениями, то в третьем отделении полезно разместить запасной набор синих ручек и простых карандашей. Как показывает опыт, синие ручки, ластики и простые карандаши исчезают в недрах класса с такой быстротой и частотой, будто там живет некое чудище, питающееся исключительно этими канцтоварами. На молнию, открывающую вход в отделение с ручками, а потому наиболее часто используемую, можно прикрепить небольшой брелок - он позволяет ребенку не перебирать все молнии в поисках нужного отделения, а сразу открывать то, которое наиболее часто используется. Не советуем покупать пенал с яркой раскраской. Дети еще очень маленькие и им сложно сконцентрировать свое внимание на словах учителя, на записях, сделанных им на школьной доске, когда рядом на столе лежит красочный пенал с изображениями любимых персонажей из мультфильмов и комиксов. Выбирайте пенал неброской расцветки, не отвлекающий внимания.
- Тетради и обложки для тетрадей. Вопрос с тетрадями решается в каждом классе по-разному. Некоторые предпочитают покупать одинаковые тетради, чтобы учителю было проще их проверять и сортировать по цвету, по вариантам и по номерам. В других классах каждый родитель сам покупает своему ребенку те тетради, которые ему нравятся. С дневниками - та же ситуация. Поэтому предложу вам купить лишь пять тетрадей в клеточку и пять в линеечку - даже если они и не пригодятся на занятиях в школе, вы всегда используете их как черновики при занятиях с ребенком дома. А вот насчет обложек можем посоветовать следующее. Покупайте лучше твердые прозрачные обложки. Они, конечно, стоят дороже своих тонких "собратьев", но прослужат они вашему ребенку весь год, а то и два, в т время как тонкие вам придется менять каждую четверть, так как они будут мяться, и тетрадка в них будет приобретать совершенно затрапезный вид. Обложки для учебников покупайте только после того, как получите на руки эти самые учебники и подбирайте каждую обложку. Их типоразмеров развелось сейчас столько, что сказать точно, что купите, то, что подойдет именно на вашу книжку, без "примерки" никак нельзя.
- Акварельные краски медовые 10-12 цветов. Краски должны быть обязательно медовыми - это будет указано на упаковке. Не медовые краски очень плохо ложатся на бумагу, "тянутся" за кисточкой, долго высыхают и не имеют тех сочных, ярких цветов, которые свойственны медовым краскам.
- Кисточки беличьи № 1 , № 2 и № 3.
- Бумага для акварелей. Не поскупитесь и купите своему ребенку настоящую, хорошую бумагу, которая не покоробится, не пойдет "волнами" под действием акварельных красок. Только на такой бумаге все рисунки вашего ученика станут настоящими крошечными шедеврами. Подойдет и качественный альбом.
- Цветная бумага и цветной картон. Бархатная бумага детям не нужна, так как с ней довольно трудно работать младшим школьникам - ее ворсинки липнут к рукам, к ней плохо клеится другая бумага. Разных цветов в пачке должно быть 8-10.
- Ножницы обязательно с закругленными концами.
- Клей-карандаш. На цене клея не экономьте, иначе ваш ребенок будет приходить со школы перемазанный липкой субстанцией, которая плохо клеит бумагу, но зато не отстирывается с одежды.
- Пластилин, клееночка-салфетка для занятий с пластилином. Можно купить ребенку пластиковую салфетку, которые в великом множестве и разнообразии продаются на хозяйственных рынках и используются и в качестве подстилочек на туалетных столиках, полочках в ванной, и как подставочки подо что-то на кухне. Эта салфетка достаточно крепкая, плотная, она держит свою форму, не сминается и с нее легко стереть остатки пластилина, а затем вымыть ее теплой водой с мылом. При наличии такой салфетки стол вашего ребенка даже после занятий с пластилином всегда будет чистым. В один пакетик с коробкой пластилина и клееночкой положите и тряпочку для вытирания рук после занятий с пластилином - вы же помните, как быстро пачкаются детские ручки после занятий с этим липким, но очень интересным материалом.
- НЕ ПОКУПАЙТЕ заранее:
- кассы букв и слогов
- веера с буквами, цифрами, слогами и пр.
- абак
- счетные палочки
Все это - очень специфический материал, и некоторые учителя предпочитают обходиться без него. Лучше спросите свою учительницу о необходимости этих материалов, и только тогда делайте вывод, нужно вам их покупать или нет.